Вначале перечислим все негативные факторы ухудшающие свет фар: 1. внешние повреждения: 1.1 царапины и 1.2 микросколы на стеклах фар, 1.3 поверхностные микротрещины поликарбоната фар, 1.4 поверхностные мутные пятна, 1.5 отслоения защитного слоя с поверхности поликарбоната; 2. внутренние дефекты и неисправности: 2.1 запыленность оптических элементов фары - рефлекторов и линз, 2.2 коррозионные и маслянистые потеки и пятна на рефлекторе, 2.3 закопченность рефлекторов, линз, ламп и стекла, 2.4 отслоение зеркального слоя рефлекторов, 2.5 запотевание фар (конденсат воды в фарах), 2.6 неправильно установлен цоколь лампы в фаре, 2.7 лампы закопчены внутри (замена ламп), 2.8 слабый ток в цепи питания ламп, 2.9 неправильно подобраны лампы, 2.10 неправильно отрегулированы фары. 3. Причины возникновения дефектов и неисправностей фар 3.1.1 царапины на пластиковых фарах возникают при протирании загрязненных фар, или при использовании нечистых губок, салфеток...
3.1.2 микросколы на фарах возникают от ударов песчинок и гравия во время движения авто, чем выше скорость и масса песчинки тем глубже микрократер на фаре. 3.1.3 микротрещины на поверхности фар возникают от химической коррозии пластика, т.е. от воздействия активных химреагентов (неквалифицированная мойка, химреагенты дорог в зимнее время...) 3.1.4 поверхностные мутные пятна - от химреагентов 3.1.5 отслоения защитного слоя с поверхности фар - чаще всего встречаются у фар с возрастом от 5 лет. У европейских, японских и корейских брендов фар и в 10 летнем возрасте такой дефект в редкость. Если такой дефект у новых фар, то предположительно дефект производителя. 3.2.1 Запыленность внутри фар возникает - от условий эксплуатации, от неплотного прилегания крышек к корпусу фар, от конструкции фар, от трещин корпуса фары. Фара - это не герметичное устройство. Перепад температур при эксплуатации автомобиля зимой и летом приличный, плюс нагрев от галогенных ламп и если бы фара была герметичной, то корпус фары не выдержал бы перепадов внутреннего давления-вакуума. Для выравнивания давления воздуха внутри фары с давлением воздуха вне фары предусмотрены специальные вентиляционные каналы ("сопуны", "дренажи"). Вентиляционные каналы пропускают воздух, а вот пыль и воду внутрь фары не пропускают. Вентиляционных каналов в фаре от 1 до 3 штук и они препятствуют выпадению конденсата в фаре. Пыль в фары проникает только через неплотности: ламп, разъемов, крышек, неплотностей корпус-стекло, через трещины в корпусе фары. 3.2.2 коррозионные и маслянистые пятна и потеки внутри фары возникают от проникновения влаги и масел, силиконовых испарений через неплотности и неисправности в корпусе фары (смотрите п. 2.1) 3.2.3 закопченность возникает от окисления микропыли на горячей поверхности кварцевого стекла ламп и осаждения обгоревших частичек на внутренних поверхностях фары, обычно в верхней части фары выше лампы. Если установлена в фару нештатная по мощности лампа, т.е. вместо 60Вт поставили 100Вт - то рефлектор выше такой мощной лампы просто чернеет, растрескивается и отслаивается. 3.2.4 отслоение зеркального слоя рефлектора фары - от водяных капель при запотевании фар, от мощных ламп, от неквалифицированного вмешательства (промывка, протирание внутренности фары), от нарушения технологии при производстве фары. 3.2.5 запотевание фары - нарушена целостность корпуса фары (трещины, неплотность шва фары), неправильная установка цоколя лампы, неисправности уплотнителей крышек... 3.2.6; 2.7 без пояснений 3.2.8 слабый ток в цепи питания ламп - проверить напряжение на клеммах аккумулятора и сравнить с напряжением на клеммах лампы. 3.2.9 лампы с голубой колбой значительно хуже освещают мокрую дорогу в сравнении с лампами имеющими прозрачную колбу. 3.2.10 возможны неисправности в работе электрокорректора.
4. Способы устранения дефектов фар. 4.1.1 царапины подразделяются по глубине и измеряются в микронах - тонкие царапины до 10мкм (это толщина паутины или 1/5 человеческого волоса 50мкм), царапины средней глубины до 30мкм и глубокие от 30мкм и выше. Тонкие царапины и средние царапины удаляются с поверхности фар полировкой. Глубокие царапины удаляются шлифовкой и последующей полировкой. При удалении царапин свыше 50мкм фары необходимо дополнительно защитить антигравийной пленкой Venture Shield (гарантия 5лет!). 4.1.2 микросколы по глубине имеют большой разброс от нескольких микрон до сотен микрон и поэтому чтобы их полностью удалить необходимо вначале шлифовать фары и после идеал навести полировкой фар плюс защита пленкой (на 5 лет!). 4.1.3 поверхностные микротрещины фар относятся к глубоким повреждениям - устраняются только шлифовкой и последующей полировкой + защитная пленка Venture Shield (гарантия 5 лет!). 4.1.4 поверхностные мутные пятна фар по глубине варьируются в широких пределах, и устраняются в зависимости от глубины на усмотрение мастера. 4.1.5 отслоение защитного слоя с фары - шлифовка - полировка и обязательно защита антигравийной пленкой (гарантия 5 лет!). 4.2.1 запыленность фар и линз фар, устраняется разборкой фар, очисткой оптических деталей фар - рефлекторов, линз и стекла фар, сборка фар. Устранение неплотностей фар (см. п. 3.2.1) 4.2.2 коррозионные потеки на зеркальных поверхностях фар удаляются в каждом конкретном случае по разному. Масляные потеки удаляются после разборки фар часто полностью. 4.2.3 закопченность после разборки часто устраняется не полностью. 4.2.4 качественно решить проблему сложно. 4.2.5 запотевание фар - производится диагностика фары, устраняется неисправность, при необходимости разборка - очистка фары внутри - сборка фары. 4.2.8 обратиться к электрику. 4.2.10 Правильно отрегулировать свет фар. Или осуществить ремонт привода электрокорректора.
|